Хвостатая звезда

Исследовательская группа из обсерватории Карнеги обнаружила первую в полном смысле слова "хвостатую" звезду - красный гигант Мира А (омикрон Кита), оставляющий за собой шлейф, подобно комете. По хвосту длиной 13 световых лет, полагают ученые, можно проследить эволюцию звезды на протяжении последних 30 тыс. лет.
     Звезда Мира А, видимая невооруженным глазом, расположена на удалении около 350 световых лет от нас. Звезда является двойной - второй компаньон системы, Мира В, является звездой, напоминающей Солнце, но несколько меньшей массы. Расстояние между компонентами системы - около 90 астрономических единиц. Мира известна как долгопериодическая переменная звезда, пульсирующая и меняющая яркость с периодом около 330 земных суток. В отличие от большинства известных красных гигантов, скорость перемещения Mira в пространстве чрезвычайно высока - около 130 километров в секунду. Кстати, у Mira есть небольшой спутник - белый карлик, названный Mira B.
     Хвост Миры удалось обнаружить в жестком ультрафиолете с помощью орбитального телескопа Galaxy Evolution Explorer, работающего в ультрафиолетовом диапазоне. Более подробная информация о новом открытии будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.